Как оценить спрос, выбрать логистическую модель и ускорить доставку: опыт GaGaGames.
Кто такие GaGaGames
Издательство настольных игр, которое разрабатывает собственные настолки и адаптирует зарубежные для российского рынка.
Почему продают на Маркете
Для GaGaGames Маркет — дополнительный канал продаж с удобной экосистемой. Когда в 2020 году началась пандемия, количество заказов увеличилось в четыре раза. GaGaGames не хотели упускать растущий спрос и вышли на все популярные площадки, включая Маркет.
Как расширить географию: рекомендации от GaGaGames
5 шагов, которые помогли компании увеличить продажи на 20%.
Шаг 1: подберите ассортимент
Оцените, что лучше всего продаётся в регионах. Для этого подойдёт отчёт «Товары в поиске»: там можно посмотреть, какие товары находятся выше всего в выдаче по разным запросам. Выберите в отчёте интересные города и составьте региональный топ товаров, чтобы сформировать собственный ассортимент.
Как выглядит отчёт «Товары в поиске»
Ещё отчёт помогает узнать, какие товары конкуренты продают на верхних позициях и почему. Если дело в цене, описании или фотографиях, вы сможете сделать уникальные карточки товаров и выделиться среди других продавцов.
Шаг 2: тестируйте спрос по модели FBS, а продавайте по FBY
FBS (Fulfillment By Seller) означает, что вы храните товары на своём складе, а доставкой занимается Яндекс. По такой модели доставка дольше, зато не нужно платить за хранение товаров на складе Маркета. Идеально, чтобы протестировать спрос.
Как стоит сделать:
-
Отправьте товары на ближайшие склады. К примеру, если находитесь на юге, можно привезти товары в Ростов, потом в Москву
-
Проанализируйте данные о продажах в этих регионах
-
На основе этих данных расширяйте географию
Товары, которые продаются лучше всего, переводите на FBY (Fulfillment By Yandex). Маркет возьмёт на себя всю работу с логистикой — от хранения до доставки. Так товары будут быстрее приезжать к покупателям и показываться выше в результатах поиска.
Шаг 3: используйте транзитные склады Маркета
Оттуда товары отправляются на склады в другие города. Например, можно отгрузить товары в Санкт-Петербурге, а Маркет доставит их в Самару — есть регулярные рейсы между городами. Учитывайте расписание транспорта: если машина отправляется в среду, то отгрузить товары нужно во вторник.
Работать с транзитными складами часто выгоднее, чем с транспортными компаниями: так одна палета стоит около 1 500 ₽ вместо 6 000 – 7 000 ₽. А ещё доставка быстрее и бережнее.
Карта складов Маркета
Транзитные склады есть в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Краснодаре, Казани, Уфе и других городах России. Подробности — в Яндекс Справке
Шаг 4: изучайте отчёт «География продаж»
Допустим, какой-то товар отлично продаётся в Санкт-Петербурге, но вы отправляете его с собственного склада в Москве. Так доставка дольше, поэтому лучше использовать FBY и увеличить поставки сразу на склад в Питере. В отчёте есть подсказки как раз для таких случаев: вы увидите, куда стоит привозить больше.
Подсказки в отчёте «География продаж»
Шаг 5: следите за остатками на складах
Продавцы упускают до 20% заказов из-за отсутствия товаров на складе Маркета. Чаще всего это случается с теми, кто не проанализировал продажи и не отследил остатки. В итоге пользователи покупают у конкурентов.
Чтобы избежать этого, смотрите отчёт «Остатки на складах» и регулярно пополняйте запасы. Особенно если планируете распродажу.