Гайд Битрикс24: как увеличить продажи с помощью CRM
5 механик, которые помогут увеличить конверсию в покупку, оптимизировать процессы и повысить повторные продажи с помощью системы управления взаимоотношениями с клиентами
Сегментация покупателей и персонализированные сообщения
К примеру, вот как это может работать:
-
Из базы покупателей выделяем сегмент тех, кто купил определённый товар
-
Через некоторое время отправляем этим клиентам рассылку с предложением купить новый товар
Предположим, у вас магазин спортивных товаров. В CRM вы можете выделить сегмент клиентов, которые год назад купили простые велосипеды. Наверняка кто-то из этих людей серьёзно занялся спортом — можно отправить им рассылку и предложить более продвинутую модель.
Или другой пример: зимой человек купил сноуборд. Можно промаркировать клиента в CRM и за неделю до дня рождения отправить письмо с предложением купить скейт или лонгборд.
Пример рассылки по полю «Дата рождения» в CRM Битрикс24
Рассылки для циклических продаж
Подойдёт тем, кто продаёт товары повседневного спроса. Покупателям можно напоминать, что пора делать новый заказ.
Допустим, вы продаёте товары для животных и знаете, что пачки собачьего корма хватает на месяц. В CRM можно посмотреть, кто именно покупал этот корм, и каждые 30 дней автоматически отправлять им письмо с предложением оформить новый заказ.
Регулярные сделки в CRM Битрикс24: настраиваем периодичность, а дальше система может напомнить вам связаться с клиентом или автоматически отправить ему письмо
Рассылки для кросс-продаж
Кросс-продажа — это предложение купить что-то ещё, которое основано на предыдущем заказе. В CRM можно настроить связь одной продажи со следующей: например тем, кто купил велосипед, автоматически отправлять рассылку с предложением взять ещё и шлем.
Автоподсказки при сопровождении заказа
Актуально для продавцов, которые в качестве витрины используют соцсети, мессенджеры или сайты без возможности оплатить покупку. Если покупатель интересовался товаром, но так и не купил, можно отправить письмо или сообщение с предложением оформить заказ. А если клиент долго не забирает посылку в пункте выдачи, стоит напомнить об этом.
Консультационные продажи в одном окне
Это также подойдёт магазинам, которые используют площадки без функционала оплаты. Обычно в таких случаях менеджеры перезванивают или пишут покупателям: уточняют запрос, советуют добавить в заказ что-то ещё и согласуют финальный список товаров.
CRM позволяет объединить все каналы связи — мессенджеры, соцсети, почту и телефон — в одном окне. В результате менеджерам удобно обрабатывать заявки вне зависимости от того, откуда они приходят.
Интеграция разных каналов связи в CRM Битрикс24, тут же есть история покупок и контакты клиента
Резюмируем
-
CRM помогает не терять покупателей на разных этапах воронки
-
Использовать CRM для коммуникации с клиентом нужно как можно раньше, чтобы работать над построением лояльности на самом старте
-
Благодаря CRM можно сделать повторные продажи удобнее и разгрузить менеджеров
-
CRM позволяет автоматизировать многие процессы — например, сегментацию клиентов и рассылку цепочек писем
Михаил Беляев, руководитель образовательного направления Битрикс24