Разбираемся, почему клиентская база — это капитал бизнеса и как работа с лояльностью помогает возвращать клиентов и растить LTV.
О бренде
Международная сеть пиццерий — входит в тройку мировых лидеров по производству и доставке пиццы. У компании есть сайт и приложение. Офлайн-точками управляют франчайзи. ЦА максимально широкая: компания ориентируется на всех людей, которые заказывают еду онлайн.
Проблема: неэффективная программа лояльности
Старая программа лояльности не учитывала предпочтения и поведенческие особенности клиентов. В ней не было ни персонализированных предложений, ни триггерных коммуникаций. Только стандартные скидки и бонусы, которые не помогали растить средний чек и не улучшали ретеншн.
Аналитика действующих условий программы показала:
-
Низкую вовлечённость в программу лояльности: клиенты не понимали, как она работает и зачем ей пользоваться
-
Низкий средний чек: у клиентов не было мотивации, чтобы заказывать на бóльшую сумму ради бонусов
Решение: повысить эффективность программы лояльности с помощью триггерных коммуникаций
Для этого использовали Retail Rocket Group. Платформа управления лояльностью позволяет настраивать гибкие сценарии коммуникации с клиентами на основе триггеров. Не рассылать одно и то же предложение сразу всем клиентам, а отправлять персонализированные сообщения в нужный момент: так скидки работают эффективнее.
Ниже — пять примеров триггерных сценариев, которые помогли компании увеличить LTV через работу с лояльностью.
Новинки и спецпредложения
Компания делает рассылки с заходом через инфоповод, например появление новой пиццы в меню. Так компания лишний раз напоминает клиенту о себе.
Счастливые дни
Иногда компания начисляет дополнительные бонусы и клиенты охотнее приходят на сайт или в приложение, чтобы их потратить.
Брошенная корзина
Если клиент не оформил заказ и ушёл из корзины, компания присылает ему напоминание и дарит промокод на скидку.
Активация уснувших
Если клиент давно не заказывал пиццу, бренд напоминает о себе и мотивирует покупателя через бонусы и скидки.
Поздравления с днём рождения
Вместе с поздравлением компания дарит промокод на скидку.
Результаты с декабря 2023 по май 2024 года
-
Средний чек вырос на 32% у участников программы лояльности и на 28% у анонимных покупателей
-
Покупатели больше платили реальными деньгами, а оплаты бонусами снизились на 24%
-
Общее количество транзакций от месяца к месяцу выросло на 9 700
Выводы
-
Триггерные коммуникации — эффективный инструмент для повышения ключевых показателей программы лояльности
-
Чтобы повысить уровень сервиса и вырасти в продажах, нужно персонализированно общаться с каждым пользователем, учитывать его поведение и особенности
Как повысить эффективность программы лояльности
-
Внедрить триггерные коммуникации в программу лояльности
-
Использовать платформы, которые позволяют гибко настраивать сценарии коммуникации и сегментировать аудиторию
-
Анализировать данные о клиентах, чтобы делать предложения персонализированными
-
Давать понятные и выгодные условия участия в акциях