Рассказываем, как запускать промоакции без вреда для маржинальности, и в конце делимся идеями механик.
О компании
COZY HOME — ритейлер уютных товаров для дома. У компании есть розничные магазины по всей России и интернет-магазин. На рынке с 2015 года.
Проблемы и задачи
У COZY HOME многоуровневая программа лояльности. Переход с одного уровня на другой очень долгий, поскольку в индустрии товаров для дома нормальная частота покупки — два раза в год. Поэтому COZY HOME точечно растят средний чек и частоту покупок среди участников программы, а также увеличивают глубину корзины — количество товаров в одном чеке.
Решение: запускать промоакции по микросегментам покупателей
COZY HOME внедрили платформу клиентских данных (Customer Data Platform, или CDP), чтобы автоматически сегментировать покупателей и персонализировать маркетинговые коммуникации. Выбрали Mindbox — за гибкую сегментацию и широкие настройки промоакций.
В основе промоакций — целевая метрика
Сначала в COZY HOME решают, какую метрику хотят повысить в ближайшем месяце. Затем планируют промоакции и строят микросегменты под каждую. Офер стандартный — бонусы или скидка.
Сегментация зависит от логики промоакции. Вот несколько признаков, по которым делят покупателей в COZY HOME:
-
RFM: давность последней покупки, частота покупок и их общая сумма
-
Средний чек
-
Количество покупок
-
Глубина корзины
-
Любимая категория товаров
-
Покупки в офлайн-магазинах по дням недели
-
Адреса ближайших магазинов
Окупаемость каждой акции прогнозируют заранее
Чтобы не навредить маржинальности, в COZY HOME считают предполагаемую долю рекламных расходов (ДРР):
-
Выделяют сегмент потенциальных участников промоакции.
-
Считают, сколько потратят на скидки, бонусы и рассылки. В стоимость имейлов закладывают плату за подписку на Mindbox, разделённую на количество запланированных коммуникаций в месяц.
-
Делят расходы на доходы — предполагаемое количество и сумму покупок по промоакции.
-
Умножают полученное на 100%.
То же самое в виде формулы:
Предельная ДРР в COZY HOME — 9% для акций с бонусами и 15% со скидками. Если показатель выше, акцию не запускают.
Оферы учитывают особенности покупателей
К примеру, задача на ближайший месяц — увеличить средний чек. Как действуют в COZY HOME:
-
Выгружают из Mindbox данные о среднем чеке и строят диаграмму размаха.
-
Убирают аномальные значения: слишком высокие чеки и возвраты.
-
Оставшихся покупателей делят по квартилям — сегментам, на которые будет запущена промоакция.
Пример диаграммы среднего чека
Дальше можно запускать промо — предлагать каждому сегменту подходящий офер на основе прогнозируемой ДРР.
Результаты:
-
В сентябре 2023-го товарооборот COZY HOME вырос на 14,5% по сравнению со средним показателем за предыдущие 5 месяцев
-
Средний чек участников промоакций увеличился вдвое по сравнению с теми, кто не участвовал
-
Средняя частота покупки среди участников акции выросла на 0,4 п. п. по сравнению с теми, кто не участвовал
Для вдохновения: примеры промоакций COZY HOME
Акция для повышения среднего чека
COZY HOME выделили четыре сегмента клиентов в зависимости от среднего чека и исключили тех, у кого были покупки с апреля по июнь 2023 года. Далее предложили каждому сегменту свою скидку, которой можно было воспользоваться в июне.
Что получилось:
Акция ко дню рождения COZY HOME
Предложили покупателям присоединиться к программе лояльности и дарили по 8 000 бонусов за первую покупку.
Письмо об акции. Результаты:
• Open rate — 11,3%
• Конверсия в заказ по last-click — 0,2%
Пост в телеграм-канале
Через месяц участники акции получили письмо-напоминание о непотраченных бонусах.
Результаты:
• Open rate — 20,1%
• Конверсия в заказ по last-click — 0,4%
Итого: 20 000 новых участников программы лояльности за время акции.
Акция «11 000 бонусов за покупку»
Максимально возможный офер, чтобы никто не устоял. Можно было получить бонусы за каждую покупку с 9 по 12 ноября, а потом оплатить ими до 20% чека с 1 по 11 декабря.
Акция была омниканальной: покупатели узнавали о ней из афишеток в магазине, рассылок, баннеров на сайте и т. д.
Письмо об акции. COZY HOME отправили его дважды — 9 и 11 ноября, в обоих случаях конверсия в заказ по last-click была 0,1%
СМС от 11 декабря: напомнили клиентам, что бонусы вот-вот сгорят
Итого: наплыв клиентов в начале декабря. 25% покупателей, получивших бонусы, воспользовались ими в декабре.
Акция «Покупайте больше — платите меньше» для большей глубины корзины
В октябре 2023 года COZY HOME устроили массовую акцию для клиентов интернет-магазина. Делали скидку:
-
10% на три товара в чеке
-
15% на четыре товара
-
20% на пять товаров
Акция шла неделю, покупатели узнали о ней из рассылок.
Рассылка об акции
Итого: среднее количество товаров в чеке выросло на 0,2 в октябре по сравнению с сентябрём.
Выводы
-
Фокус на лояльных пользователях хорошо окупается в рамках роста всего бизнеса
-
При запуске промоакций важно правильно сегментировать покупателей и рассчитывать окупаемость
-
Не бойтесь делить клиентов на микросегменты. Это помогает сделать максимально релевантный офер