Если коротко: сменили позиционирование, разделили каналы по подходам и сделали так, чтобы они приносили друг другу пользу.
О компании и задаче
Холодильник.ру — продавец бытовой техники. Компания ещё в нулевые сформировала свой бизнес-подход: идти туда, где покупатель. Сейчас бренд продолжает прокачивать омникальность, чтобы поддерживать устойчивое развитие бизнеса и растить чистую прибыль.
Один из важных шагов в этом плане — найти баланс между собственным интернет-магазином и продажами через маркетплейсы, а также сделать так, чтобы все каналы работали в синергии.
Решение: разбили все каналы по подходам
В собственном интернет-магазине продают всю ассортиментную матрицу. Заказы доставляют быстро. А с выбором помогают консультанты или поддержка. Также здесь есть возможность предлагать сложные сервисные и промомеханики: комплектные акции, прогрессивные скидки за объём корзины, вывоз старого холодильника или доставку с установкой.
Партнёры, маркетплейсы и другие витрины доставляют заказы быстро и чаще всего бесплатно, но продают только те товары из ассортимента, которые проходят по фильтрам маржинальности. Здесь высокая ёмкость, но ограниченный ассортимент.
Сервисная вертикаль делает бизнес-модель устойчивее: в её рамках компания управляет магазинами монобрендов и отвечает за логистику, хранение и последнюю милю.
Сделали так, чтобы все каналы взаимодействовали и приносили друг другу пользу
В собственном интернет-магазине бизнес напрямую общается с покупателями, прокачивает их лояльность и собирает статистику. Плюс это точка входа новых брендов в остальные вертикали.
Партнёрские каналы улучшают закупочную силу в остальных каналах. А сервисная вертикаль позволяет пополнять портфель брендов и товарные матрицы своих каналов и партнёрских.
Сменили позиционирование
После перехода к синергетическому подходу появилась необходимость отразить это через новое позиционирование.
Его главный посыл — Холодильник.ру позволяет покупать там, где удобно покупателю. В приложении и на сайте, в магазинах и на маркетплейсах, для себя и для компании. С этим посылом компания запустила OLV-рекламу на Санкт-Петербург. Результаты — ниже.
Результаты
-
30,4% — прирост узнаваемости Холодильник.ру
-
18,3% — прирост по знанию ключевого партнёра компании — Haier
-
17% — прирост по запоминаемости бренда Haier
-
18% — прирост в предпочтениях бренда Haier
-
55% — рост метрик у мужчин 45–54 лет
Рекомендации
-
Продавайте товары там, где ваш покупатель
-
Делайте это с умом: просчитывайте маржинальность и оценивайте конкуренцию
-
Используйте разные подходы: экспериментируйте и стройте максимально гибкую инфраструктуру, которая позволит быстро подстраиваться под меняющуюся среду
-
Диверсифицируйте риски: ecom нужно сразу несколько точек опоры и баланс между ними
Смотрите презентацию Холодильник.ру с выступления на Yandex Ecom Open Air