О Космомерче
Космомерч — это уникальная коллаборация Illan Communications и госкорпорации «Роскосмос». Бренд продаёт одежду и аксессуары на космическую тематику по всей России.
Целевая аудитория — мужчины 25–34 лет, которые покупают одежду из middle up сегмента и интересуются космосом, наукой и компьютерными играми.
Кризис в компании
В прошлом году Космомерч упёрся в экономический потолок. Неясно было, где искать новых клиентов и как повысить уровень сервиса, чтобы покупатели оставались с брендом дольше.
Плюс хотелось сделать работу сотрудников более эффективной: автоматизировать часть процессов и снизить нагрузку на команду.
Решение: прокачать омниканальность и сделать так, чтобы все каналы работали вместе
До этого момента компания уже использовала CMS-, CRM- и CDP-платформы. Но все каналы работали в рамках своей системы. Статистику можно было выгрузить только по каждому каналу отдельно. А сводить их в единый отчёт приходилось вручную. Для этого требовалось больше сотрудников и нагрузка на них была выше, чем сейчас.
CMS: объединили каналы продаж в один административный кабинет
-
Теперь все заказы обрабатывает один сотрудник вместо трёх
-
Нагрузка на сотрудника стала меньше: больше не нужно обзванивать покупателей, чтобы держать их в курсе статуса заказа, уведомления уходят автоматически
-
Если клиент задаёт вопрос, сотрудник может ответить в едином рабочем кабинете
Так выглядит чат менеджера с автоматической отправкой статусов. Здесь же происходит и переписка с клиентом.
CRM: объединили каналы коммуникаций
Среди них соцсети, популярные мессенджеры и чат на сайте. Как результат:
-
Сократили нагрузку на менеджера интернет-магазина
-
Повысили уровень сервиса: теперь сотрудник может общаться с покупателем и параллельно смотреть его историю покупок и любимые товары, чтобы давать более релевантные ответы
CDP: объединили маркетинговые каналы
А именно email-рассылки, попапы, смс и пуш-уведомления. Благодаря этому выстроили более мягкий маркетинг без навязчивой коммуникации, который детально настроен на целевую аудиторию. Например:
-
Космомерч отправляет информационные сообщения каскадом
-
Сегментирует рассылку информации с учётом интересов клиентов, что повышает conversion rate и open rate
Каскад рассылок в интерфейсе CDP
Результаты за год
-
Рост LTV клиента в деньгах на 123%
-
Прирост клиентской базы +143%
-
Прирост вернувшихся клиентов +73%
-
ROMI email-маркетинга +163%
-
Рост конверсии в покупку в 3 раза
-
Прирост по выручке 152%
Выводы
-
Омниканальный подход позволяет компаниям быть адаптивными. Бизнесу полезно изучать новые платформы и инструменты, чтобы гибко развиваться
-
Нужно изучать свою аудиторию и ориентироваться на её удобство и CJM. В долгосрочной перспективе это принесёт дополнительную прибыль и постоянных клиентов
Смотрите презентацию Космомерча с выступления на Yandex Ecom Open Air